(812) 777-0-333 info@vagps.ru

СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА АВТОМОБИЛЯХ
AUDI |VOLKSWAGEN | SKODA | SEAT

Октановая арифметика. Последствия неверного выбора.

Октановое число

Совсем недавно к нам приехал автомобиль Шкода Октавия A7 с бензиновым турбированым двигателем 1,4 литраCHPH. Неисправность состояла в том, что двигатель работал неровно, были пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Мы провели диагностику и пришли  к выводу, что в том цилиндре, по которому фиксировалась ошибка, существует какой-то дефект механического характера, т.к. компрессия (давление в конце такта сжатия) в нем составляла 0 (ноль)! Проведя дополнительную диагностику и разобрав двигатель мы обнаружили следующую картину: в поддоне двигателя находились части поршня и маслосъемных колец.


 

Налицо было разрушение поршня.

Оставалось понять какова причина такого разрушения.

Давайте попробуем разобраться. На фото видно, что кусок поршня отломился сбоку, в районе перемычек поршневых колец, со стороны впуска. Из этого следует, что причина не может состоять в быстром механическом воздействии, ударе. Но в чем тогда? Проанализировав этот случай, мы пришли к выводу, что причина этого повреждения в явлении детонации! Детонация – это самопроизвольное воспламенение части топливо-воздушной смеси в камере сгорания, удаленное от основного фронта пламени. Детонация не так страшна в краткосрочной перспективе, но приводит к местному перегреву деталей цилиндро-поршневой группы, спонтанному росту давления в камере сгорания в ненужный момент, как следствие нехарактерному звуку двигателя и его неровной работе. Причиной разрушения нашего поршня стал как раз, местный перегрев! Но почему он происходил сбоку, а не на днище поршня? Проанализировав конструкцию двигателя, мы убедились, что есть конструкторская особенность, которая на это повлияла – это ДЕЗАКСИАЛ, или дезаксиальное смещение – смещение оси поршневого пальца относительно оси цилиндра.

Я не буду забивать вам голову конструкторскими терминами, объясняя для чего так сделано, но скажу проще – это сделано для более мягкой и  ровной работы двигателя. Так вот, если разобрать кинематику движения поршня, можно обнаружить некую заканомерность – в ВМТ поршень перекладывается от одной упорной поверхности (стенки цилиндра) в другую, и происходит это несколько неровно (см. рисунок), теперь мы видим, что между стенкой цилиндра и поршнем образуется дополнительный обьем (зазор) где и происходит детонация.

Вывод очень простой: при эксплуатации современных двигателей нельзя экономить на качестве топлива. Нужно заправлять автомобиль топливом с рекомендованным октановым числом, ведь именно оно характеризует стойкость топлива к детонации.  Октановое число можно увидеть на обратной стороне лючка бензобака. Напомню, для современных турбированых бензиновых двигателей это как правило 98(95). Как раз такая формулировка и вводит многих автовладельцев в заблуждение: она не разрешает постоянно эксплуатировать автомобиль на 95 бензине, а лишь это допускает, в случае отсутствия 98-го. Основной вид топлива для этих двигателей – бензин с октановым числом не ниже 98.

К сожалению, ремонт этого двигателя возможен только заменой элементов цилиндро-поршневой группы, что достаточно недешево. Поэтому, мы вам не рекомендуем гнаться за сиюминутной экономией, а заправляться соответствующим топливом, ну и конечно на проверенных АЗС.

Удачи на дорогах!

Заказать
звонок
Записаться на
сервис
Написать
письмо
Калькулятор
Оценка
ремонта
по фото
Заказ
запчастей